Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование
Суховское сельское поселение
официальный сайт

Информация с разъяснением действующего законодательства

  • 27 июня 2018

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в соответствии со ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

    Собственники жилых помещений обязаны нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем взносов на капитальный ремонт (ст.158 ЖК РФ). Наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма взносы на капитальный ремонт общего имущества не вносят, указанный ремонт проводится за счет собственника жилищного фонда. Для нанимателей расходы на капитальный ремонт такого дома включены в плату за наем жилого помещения по договору социального найма (ст.ст.154-155 ЖК РФ).

    Вместе с тем, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются в случаях: признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.

    Согласно ст.13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

    Размер платы на капитальный ремонт сформирован исходя из минимального размера взноса на указанный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В силу ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, проверка соблюдения органами государственной власти, юридическими лицами, а также специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор) требований жилищного законодательства к формированию фондов капитального ремонта.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

    Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных действующим законодательством.

    Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

    Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляет собой заявление, содержащее наряду с прочей информацию об исчисленной сумме налога. Составив налоговую декларацию, налогоплательщик обязан уплатить в бюджет сумму исчисленного в ней налога одним из способов, предусмотренных в п. 3 ст. 44 НК РФ. В свою очередь, уплата налога - это отчуждение принадлежащих налогоплательщику на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) денежных средств (ст. 8 НК РФ). Иными словами, лица, подписывая налоговую декларацию, инициируют обязательную процедуру, направленную на распоряжение денежными средствами налогоплательщика в счет уплаты налогов, т.е. осуществляют административно-хозяйственные функции.

    Данный документ представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

    Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Обязанность представления налоговой декларации и конкретные сроки ее представления определяются отдельно по каждому налогу.

    За нарушение сроков предоставления налоговой декларации ст. 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

    Нарушение влечет наложение административного штрафа в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что с 01.06. 2018 вступили в силу поправки в закон о связи, согласно которым услуги мобильной связи смогут получать только абоненты, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.

    На оператора возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. Для этого ему обеспечивается доступ к единой системе идентификации и аутентификации, порталу госуслуг и другим информационным системам госорганов. Если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи.

    Кроме того, оказание услуг связи прекращается по предписанию Роскомнадзора, выдаваемому по результатам контрольных мероприятий, если в течение 15 суток не будет подтверждено соответствие персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, или в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи. Проверка информации, содержащейся в базах данных операторов связи, будет осуществляться Роскомнадзором как в ходе плановых проверок, так и при совместных с МВД России рейдах по местам незаконной продажи SIM-карт.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в соответствии со статьей 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

    С приказом работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись.

    По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа.

    В случае, если в день увольнения ознакомить с приказом работника невозможно или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе производится соответствующая запись.

    В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

    По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

    В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.

    Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

    Приказом Минтруда России от 19.12.2014 № 1055н утверждена форма заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

    Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.

    Работающий родитель обязан представить работодателю справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом календарном месяце им не использованы или использованы частично.

    Если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой (индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, глава или член крестьянского фермерского хозяйства, родовой, семейной общины коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и т.д.), четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа, подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.

    Дополнительные выходные дни не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. При этом у другого работающего родителя сохраняется право на дополнительный оплачиваемый выходной день.

    Оплата каждого дополнительного выходного дня для ухода за детьми-инвалидами производится в размере среднего заработка.

    В таком же порядке ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы женщинам, работающим в сельской местности, а также одному из родителей, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет (опекуну, попечителю и другому лицу, воспитывающему ребенка без матери), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    При этом необходимо учитывать, что не является дисциплинарным проступком использование работником дополнительных выходных дней в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в предоставлении таких дней.

    На основании заявления и приложенных к нему документов работодатель издает приказ (распоряжение) о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней. Унифицированной формы такого приказа нет, он составляется в свободной форме.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Федеральному закону от 19.02.2018 № 28-ФЗ внесены изменения в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

    Согласно поправкам в случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать трех месяцев со дня подачи указанного заявления. Ранее был установлен срок 4 месяца.

    Федеральный закон вступил в силу со 02.03.2018.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что с 28.02.2018 вступил в силу федеральный закон от 28.02.2018 № 36-ФЗ, которым внесены изменения в законы о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, о кадастровой деятельности, о государственной регистрации недвижимости.

    Согласно поправкам, сроки оформления в упрощенном порядке прав на объекты индивидуального жилищного строительства продлены до 01.03.2020.

    Принятие закона позволит гражданам оформлять в существующем упрощенном порядке свои права на принадлежащие им объекты индивидуального жилищного строительства (без необходимости получать разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию), что отвечает целям дальнейшего стимулирования вовлечения в гражданский оборот объектов ИЖС и положительно сказывается на динамике развития частного жилого сектора.

    Кроме того, оформление прав на объекты ИЖС в общем порядке (без продления сроков) осложнит правообладателям процесс их оформления. При отсутствии указанного документа соответствующие объекты ИЖС будут иметь признаки самовольной постройки и могут быть легализованы только в судебном порядке, что также будет препятствием к их введению в гражданский оборот. При этом согласно градостроительному законодательству оформление разрешительной документации не требуется для строительства садовых домов. Таким образом, без продления сроков возникнет ситуация, при которой владельцы жилых домов будут поставлены в неравные условия.

    До 01.03.2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что с 12.10.2017 Центробанком РФ введены в обращение новые банкноты номиналом 200 рублей и 2000 рублей. С этого времени продавцы - юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны принимать для оплаты данные купюры. Это предусмотрено Гражданским кодексом и Законом о Банке России.

    Таким образом, учитывая, что право выбора оплаты принадлежит покупателю, то, в случае нарушения продавцом (юридическим лицом) требований ст. 16.1 закона «О защите прав потребителей», которой предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя, такой продавец (юридическое лицо) будет привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа до 50 тыс. рублей.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что с 11.01.2018 года вступил в силу федеральный закон от 31.12.2017 № 95-ФЗ, которым внесены изменения в закон «Об опеке и попечительстве» в части отчетности опекунов.

    Согласно поправкам опекуну, который является родителем недееспособного гражданина – инвалида с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, не следует включать в отчет о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. К таким суммам относятся алименты, пенсии, пособия, возмещение вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства.

    Аналогичное право предоставлено и усыновителям недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет.

    Согласно изменениям орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного вправе потребовать от этого опекуна предоставления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающий новые льготы для пенсионеров по оплате земельного налога.

    Согласно поправкам для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

    Таким образом, указанные граждане освобождаются от уплаты земельного налога за земельный участок площадью 600 кв.м. Для участков большего размера сохранится необходимость платить налог, но лишь за тот размер земли, что останется после вычета 600 кв.м.

    Вновь введенная льгота заменила действующий ранее вычет в размере 10 тысяч рублей, на который имели право инвалиды I и II группы, Герои Советского Союза и РФ, «чернобыльцы», а также ряд других групп населения.

    Изменения вступили в силу с 01.01.2018 года, однако, льготы коснутся налоговых выплат, начиная с 2017 года.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что Федеральным законом от 20.12.2017 № 395-ФЗ внесены изменения в статью 26 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

    С 01.01.2020 года сокращается перечень документов, прилагаемых к заявлению на заключение брака через Интернет.

    В настоящее время лица, вступающие в брак, должны при подаче заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ прикладывать к заявлению скан-копию документа, удостоверяющего личность, а также скан-копию документа, подтверждающего расторжение предыдущего брака.

    В то же время данное действие заявителей является избыточным, поскольку скан-копии дополнительно нагружают инфраструктуру передачи данных и при этом не обладают защитой от внесения изменений в документ, а значит, не являются юридически значимым источником сведений. При этом законом закреплен механизм предъявления оригиналов указанных документов при личной явке лиц, вступающих в брак, в орган ЗАГС. Таким образом, на лиц, вступающих в брак, возлагается двойная обязанность по представлению одних и тех же документов - не являющихся юридически значимыми скан-копий при подаче заявления и оригиналов при личной явке для регистрации акта гражданского состояния.

    Таким образом, принято решение исключить требование о предоставлении одновременно с заявлением о заключении брака, подаваемого в форме электронного документа, электронных копий документов, прикладываемых к заявлению (в частности, паспортов, разрешения на вступление в брак для несовершеннолетних и т.п.).

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Указу Президента РФ от 06.05.2018 № 198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» определены цели, принципы и приоритетные направления государственной политики в области промышленной безопасности на период 2025 года и далее.

    Согласно утвержденным Основам, промышленная безопасность представляет собой определяемое комплексом технических и организационных мер состояние защищенности промышленного объекта, которое характеризуется стабильностью параметров технологического процесса и исключением (сведением к минимуму) опасности возникновения аварии или инцидента, а в случае их возникновения - отсутствием опасности воздействия на людей опасных и вредных факторов и угрозы причинения вреда имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу.

    Целями государственной политики в области промышленной безопасности являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение правовых, экономических и социальных задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду, и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 27.04.2018 № 514 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452» определен порядок формирования и ведения перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку стройматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.

    Установлено, что Минтранс России до 1 января 2019 года обеспечивает формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2018 № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47» установлены особенности ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.

    Определено, в частности, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту (контракту). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

    Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции. Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

    Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2018 № 544 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428» уточнен порядок осуществления закупок для нужд обороны и безопасности государства.

    Настоящим Постановлением, в частности:

    скорректированы случаи применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки Минобороны России, ФСБ России и СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;

    определен порядок осуществления контроля при планировании и осуществлении закупок, а также в отношении направляемых в орган контроля заказчиком сведений о контрактах, включаемых в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

    Также установлено, в числе прочего, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки исчисление срока, начало течения которого предусмотрено Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со дня размещения информации и документов в единой информационной системе, осуществляется со дня направления участниками контрактной системы такой информации и таких документов на специализированную электронную площадку.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2018 № 548 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 442» с 1 января 2019 года Федеральное казначейство будет являться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого реестра участников закупок.

    Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 442. В настоящее время Казначейство России осуществляет, в числе прочего, функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации и пользования единой информационной системой в сфере закупок.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 05.05.2018 № 556 «Об определении особенностей планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084» утверждено Положение об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства.

    Положением определены следующие особенности планирования таких закупок, в частности: заказчики вправе планировать свои закупки в долларах США посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ и услуг для нужд заказчика и плана-графика закупок для нужд такого заказчика по утвержденным формам (в указанном случае заказчики не размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию, предусмотренную Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»); при определении нормативных затрат для заказчиков федеральные государственные органы, Госкорпорация «Росатом», Госкорпорация «Роскосмос» вправе не применять национальные стандарты, технические регламенты и технические условия, а также не учитывать регулируемые цены (тарифы), действующие на территории РФ.

    Также предусмотрены особенности осуществления закупок заказчиками, в том числе: заказчики заключают контракт в письменной форме (в том числе электронной), предусмотренной законодательством страны пребывания, а при отсутствии такового - в соответствии с традициями делового оборота этой страны; отчет об исполнении контракта формируется заказчиками по утвержденной форме.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2018 № 530 «О внесении изменения в подпункт «б» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

    Актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей.

    Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.

    В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 27.04.2018 № 513 «О внесении изменения в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля» актуализирован порядок представления подтверждающих документов при осуществлении валютных операций по перемещению товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

    Поправки внесены в связи с заключением Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) и Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Москва, 11 апреля 2017 года).

    Уточнено, что подтверждающие документы (их копии), связанные с проведением валютных операций по перемещению товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и необходимые для совершения таможенных операций, представляются в таможенные органы в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2018 № 542 «Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде» установлены требования к порядку проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

    Согласно статье 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», на объектах, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется ликвидация накопленного вреда окружающей среде.

    В соответствии с утвержденными Правилами, организация работ по ликвидации накопленного вреда включает в себя: проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий; разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда; согласование и утверждение проекта; проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде; осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 302 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2018 г. социальных пенсий» с 1 апреля 2018 года социальные пенсии проиндексируют на 2,9 процента.

    Индексация социальных пенсий осуществляется исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

    С учетом данного показателя Правительством Российской Федерации утвержден коэффициент индексации в размере 1,029.

    В результате индексации средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей, средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы увеличится соответственно на 378 рублей и на 382 рубля.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что Федеральным законом от 04.06.2018 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» установлен порядок голосования по месту нахождения избирателя вне места его жительства на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

    Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" гармонизируется с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". В частности, предусматривается порядок голосования по месту нахождения избирателя, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства.

    Устанавливается, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном ЦИК России. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта или временного удостоверения личности. Заявление также может быть подано с использованием портала госуслуг или через МФЦ, если это предусмотрено порядком. Порядком должны быть предусмотрены способы защиты заявления от подделок, в том числе может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче избирательными комиссиями. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС "Выборы". Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети "Интернет" в соответствии с порядком.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что федеральным законом от 04.06.2018 № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации» уточнены основания для проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом.

    Согласно внесенным в часть 4 статьи 161 Жилищного кодекса российской Федерации изменениям, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев (ранее - в течение года) до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 631 «О внесении изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» средства материнского капитала можно направлять на погашение «жилищного» кредита, вне зависимости от даты его предоставления.

    Соответствующее дополнение внесено в «Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

    Необходимость внесения поправок обусловлена тем, что в настоящее время граждане не имеют возможности направить средства материнского капитала на уплату основного долга и процентов по кредитам (займам), выданным на погашение кредитов (займов), предоставленных после возникновения у них права на дополнительные меры господдержки.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что федеральным законом от 04.06.2018 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» сведения в Пенсионный фонд России об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию можно направлять в электронном виде

    При самостоятельной уплате взносов ранее необходимо было направлять в фонд копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.

    Теперь застрахованное лицо вправе направить в Пенсионный фонд России электронный образец такого документа.

    Также скорректированы положения, устанавливающие порядок перевода из федерального бюджета средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

    Предусматривается, например, что в случае необходимости Пенсионный фонд России вправе направить дополнительную заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений в срок не позднее трех месяцев со дня направления предыдущей заявки.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что федеральным законом от 04.06.2018 № 141-ФЗ «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов» штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения будут поступать в дорожные фонды субъектов Российкой Федерации.

    Вносятся изменения в пункт 4 статьи 179.4 БК РФ, в соответствии с которыми доходы бюджета субъекта Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения становятся дополнительным источником формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации. В настоящее время эти штрафы подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Прокуратура Кемеровского района, разъясняет, что согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.05.2018 N 15 указано, когда срок на обращение в суд пропущен работником по уважительной причине.

    Так, суд может восстановить срок, если он пропущен из-за того, что сотрудник:

    - ошибся с подсудностью и первоначально подал иск в другой суд с соблюдением срока;

    - своевременно обратился в инспекцию труда и прокуратуру или в один из этих органов и рассчитывал, что спор решится во внесудебном порядке.

    Об уважительности таких причин сказано в новом постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации. Они перечислены наряду с примерами, которые были давно известны и упоминались еще в постановлении 2004 года.

    Верховный суд уже указывал, что ошибочное определение подсудности не зависит от работника и время, пока исковое заявление находится не в том суде, нужно исключать из срока на обращение в суд. Такая практика встречалась, например, в июле 2017 года и октябре 2016 года.

    Что касается второй причины, здесь все не так однозначно. Пленум Верховного суда Российской Федерации привел пример: по заявлению работника во внесудебном порядке принято решение о том, что работодатель должен устранить нарушения. В этой ситуации работник правомерно ждет, что спор решится без суда, поэтому пропускает срок подачи иска по уважительной причине.

    Вместе с тем в практике судов ранее встречался иной, более категоричный, подход: обращение в госорганы, в частности в инспекцию труда, в любом случае не мешает параллельно подать иск в суд и не является уважительной причиной пропуска срока. На это указывали Свердловский областной суд, Мосгорсуд, Оренбургский областной суд.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2018 № 673 «Об утверждении Правил расчета собственных средств застройщика, имеющего право на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлен порядок расчета собственных средств застройщика, привлекающего средства граждан и юридических лиц для долевого строительства объектов недвижимости.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в качестве одного из критериев, которым должен соответствовать застройщик, имеющий право привлекать средства для участия в долевом строительстве объектов недвижимости, является наличие у застройщика собственных средств в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации. Настоящим Постановлением определен порядок определения размера собственных средств застройщика.

    Указывается, что размер собственных средств застройщика определяется как разница между величиной принимаемых к расчету активов застройщика и величиной принимаемых к расчету обязательств застройщика. Расчет собственных средств производится ежеквартально по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика. При этом объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении размера собственных средств к расчету не принимаются.

    Постановлением определяются перечни активов и обязательств застройщика, принимаемые к расчету при определении размера собственных средств застройщика, и устанавливается, что активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе застройщика (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

    Прокуратурой Кемеровского района разъясняется, что с 3 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Указанный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

    При этом, согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких документов).

    Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федеральный закон «О рекламе», то есть с 3 июня 2018 года.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Федеральному закону от 23.04.2018 № 100-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наличие ребенка-инвалида является основанием для получения действующими или бывшими сотрудниками органов внутренних дел преимущественного права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

    В часть 10 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено дополнение, устанавливающее преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящими на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты и имеющими одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение побоев или иных насильственных действий, причинивших физическую боль, лицом, который ранее был подвергнут административному наказанию за аналогичное деяние.

    Наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до шести месяцев.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

    Наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до ста шестидесяти часов.

    За клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей, либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 134 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

    Наказание за совершение данного преступления предусмотрено до 4 лет лишения свободы.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 139 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица.

    Наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, либо повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

    Наказание за совершение данного преступления предусмотрено до 5 лет лишения свободы.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 145 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.

    Наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за частичную либо полную невыплату свыше трех и двух месяцев соответственно заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации.

    Кроме того, данной статьей предусмотрена уголовная ответственность за выплату заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации.

    Наказание за совершение указанных преступлений предусмотрено до 3 лет лишения свободы.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

    Наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, либо исправительных работ на срок до одного года.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

    Наказание за совершение указанного преступления предусмотрено до 3 лет лишения свободы.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно.

    Наказание за совершение указанного преступления предусмотрено до 1 года лишения свободы.

    Кроме того, указанной статьей предусмотрена уголовная ответственность за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно.

    Наказание за совершение указанного преступления предусмотрено до 1 года лишения свободы.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 167 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, а также совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

    Наказание за совершение указанных преступлений предусмотрено до 5 лет лишения свободы.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере.

    Кроме того, указанной статьей предусмотрена уголовная ответственность за совершение вышеизложенных действий в крупном и особо крупном размере.

    Размеры для конкретного наркотического вещества утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2012 № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

    Наказание за совершение указанных преступлений в значительном размере предусмотрено до 3 лет лишения свободы, в крупном - до 10 лет лишения свободы, в особо крупном - до 15 лет лишения свободы.

    Прокуратура кемеровского района разъясняет:

    Фотографии сотрудников и посетителей организации, необходимые для установления личности, относятся к биометрическим персональным данным. Чтобы использовать фотографии на пропусках, нужно письменное согласие гражданина.

    В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка биометрических персональных данных в подобных случаях может осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

    Если согласие не оформить, компанию могут оштрафовать на сумму от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

     

     

    Прокуратура кемеровского района разъясняет:

    - при отказе ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение "прямого" договора не требуется;

    - принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на "прямые" договора с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;

    - при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;

    - при переходе на "прямые" договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется, в том числе, предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета;

    - плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на "прямые" договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме;

    - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, при переходе на "прямые" договоры должно осуществлять функции "единого окна" для приема жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;

    - в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на "прямые" договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;

    - выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на "прямые" договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица;

    - нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.

     

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 631 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

    Согласно подпункту «в» пункта 3 указанных Правил в случае предоставления лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья либо кредита (займа), в том числе ипотечного, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредитам (займам), обязательства по которым возникли у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала.

    Необходимость внесения поправок обусловлена тем, что в настоящее время граждане не имеют возможности направить средства материнского капитала на уплату основного долга и процентов по кредитам (займам), выданным на погашение кредитов (займов), предоставленных после возникновения у них права на дополнительные меры господдержки.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что Федеральным законом от 04.06.2018 № 138-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», согласно которым сведения в Пенсионный фонд России об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию можно направлять в электронном виде.

    При самостоятельной уплате взносов ранее необходимо было направлять в фонд копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.

    Теперь застрахованное лицо вправе направить в Пенсионный фонд России электронный образец такого документа.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в соответствии с тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Страховые организации не вправе применять страховые тарифы, не соответствующие требованиям, установленным Банком России. Установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

    Во избежание приобретения нелегального/поддельного полиса ОСАГО необходимо при оформлении полиса проверять наличие у страховой компании лицензии, действующей на момент оформления полиса.

    При приобретении полиса ОСАГО у страхового агента, выступающего от имени страховой организации, необходимо проверить наличие у него соответствующей доверенности. Кроме того, идентифицировать страхового агента в качестве лица, с которым у страховой организации заключен договор об оказании услуг, связанных со страхованием, возможно на официальном сайте страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Наличие лицензии у страховой организации можно проверить на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Финансовые рынки» - «Надзор за участниками финансовых рынков» - «Субъекты страхового дела» - «Реестры субъектов страхового дела».

    Кроме того, приобретение и использование поддельного полиса ОСАГО не обеспечивает страхование ответственности при наступлении ДТП.

    Бланки полисов ОСАГО относятся к бланкам строгой отчетности, содержат номер и регистрируются в специальном порядке.

    Проверить действительность страхового полиса можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.autoins.ru.

    Приобретение и использование заведомо поддельного полиса либо незаполненного бланка полиса ОСАГО может квалифицироваться как противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей.

    Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

    В соответствии с положениями статьи 333 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации присяжные заседатели вправе участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий; просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия; вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы.

    Присяжные заседатели не вправе:

    1) отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела;

    2) высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта;

    3) общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела;

    4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;

    5) нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по поставленным перед ними вопросам.

    За неявку в суд без уважительной причины присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию.

    В ходе судебного разбирательства уголовного дела присяжные заседатели разрешают следующие вопросы:

    1) доказано ли, что имело место деяние, в совершении которого обвиняется подсудимый;

    2) доказано ли, что деяние совершил подсудимый;

    3) виновен ли подсудимый в совершении этого преступления.

    В случае признания подсудимого виновным присяжные заседатели также указывают в соответствии со статьей 339 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, заслуживает ли подсудимый снисхождения.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что утверждено положение о структурном подразделении Роструда - Управлении государственного надзора в сфере труда, созданного для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательств.

    Основными задачами Управления являются:

    - обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    - обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда;

    - анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

    - обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    - доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    Среди функций Управления:

    - осуществление федерального государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства;

    - осуществление организационного, нормативного, методического и информационного обеспечения надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда;

    - обобщение и анализ практики применения трудового законодательства, и подготовка предложений по их совершенствованию;

    - проведение анализа состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике и др.

     

     

     

     

     

     

     

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что с 1 сентября 2018 года вступают в силу новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов.

    Утверждены примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D и подкатегорий A1, B1, C1, D1.

    Примерный учебный план включает теоретические и практические занятия, квалификационный экзамен, а также следующие учебные предметы:

    нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    основы психологии и этики водителя;

    технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

    использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

    теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством в различных условиях;

    первая помощь при ДТП.

     

    Прокуратура кемеровского района разъясняет:

    Приказ Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» обновлена форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

    Согласно новой форме, в платежный документ включается 5 разделов:

    - сведения о плательщике и исполнителе услуг;

    - сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;

    - расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;

    - справочная информация;

    - расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа.

    Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов.

    Прокуратура кемеровского района разъясняет:

    Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять в том числе решение об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков.

    В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

    Состав участников общей долевой собственности на земельный участок, образованный на основании решения общего собрания участников долевой собственности на исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которым утверждены проект межевания образованного земельного участка, перечень собственников данного образованного земельного участка и размер их долей в праве общей собственности на него, может быть изменен на основании решения общего собрания участников долевой собственности на исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

    Для государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный образованный земельный участок, в состав участников которой внесены изменения в орган регистрации прав, необходимо представить в том числе заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии протоколов, которыми оформлены вышеуказанные решения.

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2018 № 561«Об утверждении Правил осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» установлен порядок осуществления единовременной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны в связи с 73-й годовщиной Победы.

    Единовременная выплата в размере 10 тыс. рублей осуществляется:

    ПФ РФ и его территориальными органами - в отношении граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется ПФ РФ;

    органами, осуществляющими назначение и выплату соответствующей пенсии, - в отношении граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»;

    органами, осуществляющими назначение и выплату ежемесячного пожизненного содержания судей, - в отношении граждан, получающих ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

    Гражданам, получающим 2 пенсии либо ежемесячное пожизненное содержание судьи и пенсию, единовременная выплата осуществляется территориальными органами ПФ РФ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что 28.12.2017 принят Федеральный закон № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» в соответствии с которым МРОТ соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

    Установлено, что с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.

    При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.

    В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

    Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ подлежат размещению, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Также внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

    Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2018 года.

     

     

     

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что согласно Федеральному закону от 28.12.2017 № 418-ФЗ

    «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.

    При расчете среднедушевого дохода будут учитываться, в частности, вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчет до вычета налогов.

    Ежемесячная выплата будет осуществляться в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте РФ.

    Выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка производятся за счет средств материнского капитала.

    Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что в силу Федерального закона от 28.12.2017 № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» программа выплаты материнского капитала продлена на период до конца 2021 года.

    Кроме того, принятым законом предоставлена возможность:

    направить средства материнского капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;

    подать заявление на распоряжение средствами материнского капитала на оплату расходов, связанных с получением дошкольного образования, в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей (сейчас - по истечении трех лет).

     

     





    Дата создания: 28.06.2018 14:02:17

    Дата изменения: 28.06.2018 14:05:10

Возврат к списку